Содоклад В.И. Кашина на «Правительственном часе» в Государственной Думе

Владимир Кашин, заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной думы по аграрным вопросам, академик РАН

8042

Содоклад заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академика РАН В.И. Кашина на «Правительственном часе» с участием Министра сельского хозяйства Российской Федерации Д.Н. Патрушева по вопросу «О ходе исполнения государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» в 2020 году и ее дальнейшая реализация в 2021 году, а также проведение осенних полевых работ в России в текущем году».

 

30 сентября 2020 года

Государственная Дума

 

Уважаемый Вячеслав Викторович!
Уважаемый Дмитрий Николаевич!
Уважаемые товарищи!

 

У нас сегодня, безусловно, праздник, ведь Государственная Дума смотрит на результаты работы всего крестьянства, и не только за текущий сельскохозяйственный год, но и в динамике. Нас это радует и воодушевляет!

В этой связи, я хочу выразить слова благодарности Председателю Государственной Думы, руководителям фракций, и, в особенности, заместителю Председателя Государственной Думы А.В.Гордееву, который и сегодня, и ранее, будучи в должности вице-премьера, помогал и помогает нам решать фундаментальные задачи развития агропромышленного комплекса Российской Федерации.

Мы видим, что динамика производства сельскохозяйственной продукции на многих направлениях стала демонстрировать хороший тренд.

Содоклад В.И. Кашина на «Правительственном часе» в Государственной Думе
Содоклад В.И. Кашина на «Правительственном часе» в Государственной Думе

Мы видим драйверы роста – производство зерновых и масличных культур, сахарной свеклы, мяса птицы. Мясо свинины показывает хорошую динамику. Но производственных показателей, находящихся в красной зоне, остается все еще недопустимо много.

Если говорить о растениеводстве, то это, в первую очередь, плодово-ягодные культуры, картофель и корма. В животноводстве – производство молока и мяса говядины. Именно эти направления сегодня требуют от нас особого внимания, как и производство водных биологических ресурсов.

Содоклад В.И. Кашина на «Правительственном часе» в Государственной Думе

На этом направлении мы также видим, хоть и позитивную, но еще недостаточно устойчивую динамику. Объемы добычи колеблются на уровне 5 млн. тонн. При этом импорта становится больше, собственно за счет которого в 2019 году среднедушевое потребление рыбной продукции в России удалось вплотную приблизить к норме здорового питания. В этой связи восстановление и модернизация рыбопромыслового флота, дальнейшее развитие аквакультуры, модернизация береговой инфраструктуры, перерабатывающих мощностей и логистики, должны статьи приоритетными задачами для всех нас.

Далее – о текущей ситуации и ходе полевых работ.

Содоклад В.И. Кашина на «Правительственном часе» в Государственной Думе

Несмотря на непростые агроклиматические условия у нас есть все основания в текущем году спрогнозировать выдающийся результат валового производства зерна – 127 млн. тонн. Министр об этом в своем выступлении подробно сказал. Но я предлагаю задаться вопросом, была ли у нас возможность получить бóльший урожай?

Безусловно, была! И для того чтобы это увидеть, достаточно взглянуть на потери урожая.

Содоклад В.И. Кашина на «Правительственном часе» в Государственной Думе

Зависимость потерь урожая «на поле» от сроков уборки отлично отражает график. Потери будут минимальными, если обеспечить уборку в первые 10-12 дней с момента созревания. Сегодня же наши хозяйства не могут обеспечить такую скорость уборки, чем обуславливаются потери на уровне 15%, а это порядка 15 млн. тонн продукции! Мы все это можем наглядно увидеть в динамике, когда на первых порах уборочной кампании урожайность фиксируется на уровне 80 ц/га и больше, а под конец падает до 20 ц/га и меньше.

В корне этой беды лежит слабая энерговооруженность.

Содоклад В.И. Кашина на «Правительственном часе» в Государственной Думе

Мы недавно были в южных районах Подмосковья и Рязани. Так там 1 комбайн на 1000 гектар посевов! В среднем по стране – 2 комбайна на 1000 га. О какой оперативной уборке тут может идти речь? По этому важнейшему показателю мы отстали и от Казахстана, и от Беларуси, не говоря уже о Канаде, США Германии и др.

Поэтому, уважаемые товарищи, когда мы настаиваем на увеличении финансирования государственной программы развития сельского хозяйства, решающей все эти вопросы, мы исходим из абсолютно объективных, неоспоримых фактов.

Следующий фактор – удобрения и мелиорация.

Содоклад В.И. Кашина на «Правительственном часе» в Государственной Думе
Содоклад В.И. Кашина на «Правительственном часе» в Государственной Думе

Минеральные удобрения, органика вносятся в почву в объемах в 3-6 раз меньше научно обоснованных объемов, раскисление и гипсование почв не проводится вовсе.

До какого плачевного состояния доведены наши мелиоративные системы? Со своими 7% мелиорируемой пашни мы сегодня плетемся в хвосте, в 5 и более раз уже отстали от тех стран, с которыми конкурируем на мировом рынке продовольствия.

Посмотрите, к чему это привело, в какое состояние пришли наши почвы.

Содоклад В.И. Кашина на «Правительственном часе» в Государственной Думе

Уже больше 60% почв имеют слабый гумус, либо гумус ниже минимального, больше 51 млн. га кислых почв на пашне, засоление, переувлажнение. Все большую тревогу вызывает серьезное ухудшение водно-физических свойств почв, глыбистость и пылеватость. Это все то, что предельно снижает плодородие и не позволяет получить те 150 млн. тонн продукции, на которые мы могли бы рассчитывать.

Это еще один аргумент в пользу того, чтобы в ближайшие 3-4 года скомпенсировать те 288 млрд. рублей задолженности перед отраслью, которые сложились в результате систематического урезания бюджета госпрограммы развития сельского хозяйства.

Содоклад В.И. Кашина на «Правительственном часе» в Государственной Думе

К следующему этапу ее реализации, на отрезке 2025-2030 годов, мы должны подойти со стратегическим бюджетом в 500 млрд. рублей ежегодно. Только так мы сможем исправить названные мной выше закоренелые проблемы.

Что касается главной в рамках сегодняшнего обсуждения программы.

Здесь важно отметить, что развитием сельских территорий Правительство «занимается» фактически 18 лет – с тех самых пор, когда в декабре 2002 года была утверждена первая федеральная программа «Социальное развитие села до 2013 года» с финансированием из средств федерального бюджета в объеме 67,2 млрд. рублей. Потом, в июле 2013 года, была утверждена федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий», реализация которой была завершена в прошлом году, и на которую было потрачено 139,2 млрд. бюджетных рублей.

Каков оказался результат этих лет работы мы все хорошо знаем – вся разруха зафиксирована официальной статистикой.

Содоклад В.И. Кашина на «Правительственном часе» в Государственной Думе

Сельские территории продолжали вымирать – сельское население за 10 лет сократилось на 2 млн. человек. Коэффициент рождаемости стремится вниз, а коэффициент смертности сохраняется на недопустимо высоком уровне. Целенаправленно ликвидировались важнейшие объекты социальной инфраструктуры – уничтожены больше 13 тыс. ФАПов, почти 4,5 тысячи больниц, больше 21 тыс. школ и 27 тыс. детских садов! Коммунальным хозяйством и благоустройством наших сел и деревень не занимался никто, в результате чего 95 тыс. сельских населенных пунктов до сих пор не газифицированы, в 43 тыс. сел нет телефонной связи, в 32 тыс. нет почты. Нищета и безработица зашкаливают!

А все потому, что в подходах к развитию села меняли только название программ, оставляя бессистемные мероприятия со скудным финансированим.

И вот в прошлом году мы в качестве результата нашей с вами напряженной совместной работы по отстаиванию интересов сельских жителей получили государственную программу «Комплексное развитие сельских территорий», которая оказалась на порядок взвешеннее и с объемами финансирования, в целом соответствующими поставленным целям – 2,3 тралю рублей, из которых на федеральный бюджет приходился 1 трлн. рублей.

Но не долго пришлось радоваться, и в принятом Законе «О федеральном бюджете на 2020-2022 годы» на планируемую трехлетку финансирование было урезано в 5 раз, в результате чего от 2,3 трлн. рублей до 2025 года осталось 1,5.

Содоклад В.И. Кашина на «Правительственном часе» в Государственной Думе

К принятому бюджету в марте 2020 года подтянули и текст госпрограммы, урезав помимо денег еще и ключевые целевые индикаторы и мероприятия.

Напомню, что принимая по итогам правительственного часа с Министром сельского хозяйства в 2019 году соответствующе постановление Государственной Думы (№7086-ГД) мы с вами проголосовали за то, чтобы дать Правительству поручение вернуть в бюджет изначально запланированные на развитие сельских территорий средства. Это наше решение нашло свое отражение и в поручениях Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации в декабре 2019 года, а также было продублировано в постановлениях Госдумы (№7161-ГД и 7901-ГД) по итогам принятия бюджета и в рамках его весенних корректировок в 2020 году.

И вот сегодня Правительство вносит в Государственную Думу проект бюджета на 2021-2023 годы, в котором снова игнорирует принятые на уровне Президента и Государственной думы решения.

Предложенные Правительством параметры бюджета, иначе как преступлением против сельских жителей назвать нельзя! В этой связи, уважаемые товарищи, от имени Комитета хочу заявить, что за такой бюджет мы голосовать не будем! Мы должны обязательно исполнить постановления Государственной Думы и госсовета по финансовому обеспечению комплексного развития сельских территорий!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Читайте также
Аварийная школа в поселке Верея
Роликом Орехово-Зуевского ГК КПРФ о плачевном состоянии Верейской средней школы №19 заинтересовался независимый профсоюз «Альянс Учителей» и провел собственное расследование.

Коммунисты Каширы отпраздновали 7 ноября
Каширские коммунисты провели праздничные мероприятия, посвящённые 103-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.

Депутат-коммунист Александр Наумов провел прием граждан в городах Чехов и Домодедово
Александр Наумов обязался помочь пришедшим на приём гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

часе, Кашина, сентября, Владимира, Правительственном, Содоклад, года,


 
 
 
 



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Клубу КПРФ – Новых Побед

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
«Вместе спасем Совхоз имени Ленина!»

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Николай Васильев: Надо признать, что интерес у людей к предложенным изменениям в Конституцию есть и он растет.

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Борьба за лучшее будущее детей – борьба за будущее России

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Александр Наумов о предварительных итогах муниципальных выборов в Подмосковье: «Поддержка КПРФ у избирателей не только стабильно высокая, но и растёт»

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 



  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда