Ловушка для самовыдвиженцев

Виктор Саенко

10111

Близится 13 сентября - единый день голосования. В одних территориях Московской области будут проходить очередные выборы депутатов местных Советов депутатов, в других довыборы вместо выбывших из депутатского корпуса. Порядок проведения этих выборы регулируется законом Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области».

Давно стало правилом, что накануне очередного выборного цикла единороссовское большинство в Государственной Думе вносит изменения и дополнения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав», целью которых является создание правовых оснований, способствующих удержанию «Единой Россией» своих позиций на всех уровнях власти: местной, региональной, федеральной.

Эти поправки размывают основы проведения свободных демократических выборов, создают условия, затрудняющие осуществление общественного контроля за соблюдением даже этих урезанных законодательных установлений.

Для выдвижения кандидатов на те или иные должности в органах власти изобретаются новации, усложняющие или делающие невозможными осуществления гражданами своего пассивного избирательно права на выдвижение кандидатами в депутаты, в главы органов местного самоуправления, в губернаторы. Для последних внедрено прохождение, так называемого, муниципального фильтра, когда кандидат на должность руководителя субъекта РФ должен заручиться поддержкой некоторого числа депутатов местных советов.

В Московской области в результате протащенной губернатором А.Воробьёвым административной реформы с преобразованием районов в городские округа, число депутатов местных советов сократилось в несколько раз, а, следовательно, они стали более управляемыми. Возникла парадоксальная ситуация, когда выдвинуться в президенты проще, чем в губернаторы.

Сплошь и рядом непосредственное мнение народа (избирателей), как единственного носителя власти, закреплённое в Конституции РФ, даже по вопросам, затрагивающим интересы всего населения, подменяется мнением его «представителей» в законодательных органах власти. Так, в Московской области прямые выборы глав городских округов подменены выборами или назначением их советами депутатов. Не проводился референдум даже по вопросу изменения границ Московской области в пользу Москвы.

Чего уж говорить о процедуре принятии поправок в Конституцию РФ, не имеющей ничего общего с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав» и положениями самой Конституции.

По этому поводу было сказано много всего, но прошло как-то незамеченным то обстоятельство, что Конституция РФ в обновлённой редакции стала уникальным правовым документом. Таких конституций не было и не будет ни в одной стране мира. Общеизвестно, что конституцией устанавливаются основные права и свободы граждан, система полномочий государственных органов власти.

Уникальность первоиюльской конституции состоит в том, что она содержит одноразовую норму, которая касается всего одного гражданина -действующего президента, об обнулении его срока занятия должности главы государства. Это обстоятельство красноречиво свидетельствует о полной профессиональной несостоятельности специалистов - конституционалистов, вроде Клишаса, и всего состава Конституционного Суда РФ.

Так вот, результатом очередного перекраивания избирательного законодательства, наряду с установлением многодневного голосования, вызвавшего широкие протесты общественности, были внесены поправки в порядок сбора подписей кандидатов самовыдвиженцев, на которые внимание никто не обратил, а они, по вине Московской областной Думы, оказались ловушкой для самовыдвиженцев.

Дело в том, что в прежней редакции Федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. при сборе подписей в поддержку кандидата самовыдвиженца сборщик подписей имел право, по просьбе подписанта, внести в подписной лист его фамилию, имя, отчество, год рождения, паспортные данные и адрес места проживания. Внесённые же поправки обязали подписанта вписывать в подписной лист свою фамилию, имя, отчество самому.

Поправки эти обрели силу закона 23 мая 2020 г. Так как выборы депутатов местных советов проводятся по закону Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», то естественно, что кандидаты в депутаты руководствовались именно этим законом. Им было не вдомёк, что закон, которым они руководствовались, вступил в противоречие с Федеральным законом (в редакции от 23.05 2020 г.) потому, что областные законодатели не удосужились внести изменения, приводящие его в соответствие с Федеральным законом № 67-ФЗ, что привело к коллизии.

Подписанты, руководствуясь законом Московской области № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области», вносили по просьбе подписантов, почерк которых не отличался каллиграфией, в подписные листы все сведения о нём, а надо было, на основании законодательных новаций, что бы подписанты сами вписывали свою фамилию, имя, отчество.

Это послужило основанием для территориальных избирательными комиссий Воскресенска, Егорьевска и других городов для отказа в регистрации, кандидатов самовыдвиженцев, представившим подписные листы, оформленные таким образом.

Нет-нет, в регистрации отказали не всем самовыдвиженцам. Преодолевшие эти юридические казусы самовыдвиженцы, вряд ли, были более осведомлены в тонкостях законодательных хитросплетений. Выскажу предположение, что нужным самовыдвиженцам просто подсказали, как не попасть впросак, а прочим по нерасторопности региональных законодателей была уготована ловушка.

Роль Московской областной Думы, которой не хватило двух месяцев для приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законом, в этой истории выглядит крайне неприглядной. Так, господа законодатели, работать нельзя!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Читайте также
Знаменитые люберчане – гордость машиностроителей!
С профессиональным праздником вас, уважаемые машиностроители и ветераны отрасли!

Поздравляем с Днём рождения!
МК КПРФ поздравляет с Днём рождения Первого секретаря Озёрского ГК КПРФ Андрея Александровича Таранца.


довыборы, вместо, территориях, будут, области, других, депутатов, проходить, выборы, корпуса, депутатского, сентября, одних, очередные, депутатов, Советов, Московской, выбывших, местных,


 
 
 



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Клубу КПРФ – Новых Побед

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
«Вместе спасем Совхоз имени Ленина!»

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Николай Васильев: Надо признать, что интерес у людей к предложенным изменениям в Конституцию есть и он растет.

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Кровавый октябрь 1993 года

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Александр Наумов о предварительных итогах муниципальных выборов в Подмосковье: «Поддержка КПРФ у избирателей не только стабильно высокая, но и растёт»

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 



  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда