Только социализм обеспечивает качественное и доступное образование для всех

Константин Черемисов, заместитель Председателя Мособлдумы, второй секретарь МК КПРФ, член ЦК КПРФ

8949

Приближение нового учебного года, пожалуй, впервые происходит в какой-то странной ситуации неопределенности для большинства родителей, учителей и детей. Власть уверяет, что он начнется в обычном режиме, но, одновременно, Рособрнадзор установил такие правила для школ, которые ничего общего с «обычностью» не имеют.

Каждое утро детям надо измерять температуру, у каждого класса должно быть собственное время начала уроков (которые все будут проходить в одном кабинете) и перемен и др. Социальная дистанция, запрет массовых мероприятий, и это в школе, которая для ребенка не только учебный процесс, но и общение, социализация.

По единодушному мнению специалистов, требования создают проблемы в организации работы школ, и большинство из них при всем желании в полном объеме их исполнить не смогут. Поэтому, даже, если вторая волна заболеваемости не будет объявлена, школы будут вынуждены отправлять классы по очереди на дистант, чтобы соблюсти «коронавирусные» требования.

Поэтому в этом году многим родителям придется раскошелиться не только на форму, канцтовары, но и на компьютеры, дорогие планшеты и периферию. И это в условиях катастрофического роста бедности (на фоне экономического спада доходы россиян во втором квартале 2020 года рухнули сразу на 8%, что стало рекордным падением с 1999 года), роста безработицы и полного отсутствия каких-либо предпосылок для улучшения социально–экономической ситуации в стране.

А ведь уже в 2018 году у половины россиян (51%) возникли, даже по данным привластного ВЦИОМа, финансовые трудности при подготовке детей к новому учебному году. Минтруд предложил ввести целевые пособия для малообеспеченных и многодетных семей на сбор детей в школу. Но никакие конкретные решения на федеральном уровне до сих пор не приняты. Как обычно, спустят на регионы. Собственно и сейчас вопрос поддержки школьников и их родителей определяют в регионах. В некоторых из них предусмотрена и помощь для подготовки к школе.

В Воронежской области денежная помощь предоставляется на покупку школьной формы многодетным семьям раз в два года и в 2019 году составляла 3126,59 руб. В Новосибирской области пособия дают семьям, которые одновременно являются многодетными и малообеспеченными: в 2019 году ежегодная выплата на письменные принадлежности составляла 300 руб, приобретение одежды для учёбы – 2 тыс. руб, а единовременная помощь для сбора в школу первоклассника – 5 тыс. руб. В Москве многодетные семьи могут рассчитывать на 10 тыс. руб. на школьную форму. В Московской области выплаты на школьную форму детям из многодетных семей составляют лишь 3 тыс. руб.

Еще в 2013 году фракция КПРФ в ГД вносила законопроект, предусматривающий выплаты многодетным семьям на покупку школьной формы для детей. Но усилиями партии власти эта мера поддержки наших граждан не была оформлена в виде закона.

Наконец-то принят, после упорной борьбы фракции КПРФ, закон о бесплатном горячем питании школьников, пока только младших классов.

Всем понятно, что в поддержке нуждаются не только родители и дети, но и школьные учителя. Известно, что реальная зарплата учителей значительно ниже официально озвучиваемых. А работать приходится значительно больше. Согласно данным Российской академии народного хозяйства и госслужбы, каждый учитель работает уже за двоих – на две ставки.

От учителя постоянно требуют роста результативности обучения, практически лишив его поддержки: в большинстве школ нет достаточного числа специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, «трудными» детьми, детьми с психологическими особенностями. Про бумажную работу, которую в огромном объеме вынуждены выполнять учителя сказано уже очень много, в министерстве постоянно обещают ее сократить. Но, убрав что-то одно, тут же добавляют другое. Профсоюз «Учитель» выяснил, что введенные недавно ВПР требуют от учителей дополнительных 7 – 13 часов на проведение и проверку работ, а также составление отчетов по ним. Появилась дополнительная нагрузка, а оплата за нее не предусмотрена. Кроме того, из учебного процесса из-за подготовки к ВПР и непосредственно тестирования выпадает 2–3 плановых урока. Учителя уверены, что выявить пробелы в знаниях школьников вполне способны и контрольные работы, в т.ч. итоговые годовые.

КПРФ неоднократно вносила законопроекты, направленные на повышение зарплат учителям. В частности, предлагалось установить базовые оклады учителей и медиков не ниже двукратного минимального размера оплаты труда. Правительство законопроект не поддержало.

В сентябре группой депутатов фракции КПРФ во главе с Г.Зюгановым и И.Мельниковым будет внесен законопроект о повышении статуса педагогических работников. Если не повысить сейчас зарплату учителям, то их нехватка станет еще более острой, а качество образования неизбежно и дольше будет деградировать.

Недавняя практика показала, что в условиях пандемия колоссальные усилия потребовались не только от врачей, но и от педагогических работников, которым в срочном порядке пришлось перестраивать весь учебный процесс. Поэтому позиция коммунистов – в условиях пандемии надо доплачивать не только медицинским работникам, но и педагогическим работникам. Кроме того, депутат фракции КПРФ в ГД, доктор философских наук, академик Российской академии образования, председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех» О.Смолин внес законопроект, который включает два момента. Это добровольность перехода на дистанционное обучение в обычных условиях. Если же в особых условиях власть переводит детей на дистанционное обучение, она обязана обеспечить их компьютерами, соответствующим контентом и широкополосным интернетом, то есть всеми условиями, которые позволяют осуществлять это дистанционное обучение полноценно.

Пока же принят закон, разрешающий переход на дистанционное обучение в случае введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, без каких-либо обязательств со стороны власти.

При том, что история с дистантом продемонстрировала отсутствие, по большому счету, технической возможности проведения дистанционных уроков из-за плохого интернета во многих селах и пригородах, а также из-за необеспеченности всех школьников компьютерами. Часто не было просто физической возможности, особенно в многодетных семьях, каждому заниматься на своем отдельном учебном месте. Нет единой технической образовательной платформы, где можно было бы проводить онлайн аудиоуроки, видеоуроки, вести учебную переписку, прикреплять различные файлы. И делать это безопасно.

Поэтому каждой школе, учителю приходилось выбирать свой формат взаимодействия с учениками и их родителями. Практически всегда использовались социальные сети. При том, что до недавнего времени ни одно родительское собрание не проходило без учительских предостережений по поводу опасности социальных сетей. Как справедливо написали в Учительской газете: «В истории с дистанционным обучением в четвертой четверти государство использовало личный ресурс учителей, родителей и детей, подвергнув всех участников процесса серьезным рискам».

Здесь имеет смысл привести данные, опубликованные на сайте Министерства просвещения о материальной базе и техническом состоянии школ в селах России. Всего насчитывается 4713 сельских школ. Из них меньше половины, а именно 2149, имеют кабинеты основ информатики и вычислительной техники, 3425 – подключены к сети интернет. Безобразие и ужас в том, что к интернету подключено больше школ, чем имеют водопровод или канализацию: всего 3382 – имеют водопровод; 3174 – канализацию; все виды благоустройства имеют только 2901 школа.

А вот данные по Московской области на конец 2019 года. Численность учителей 45245, учеников 882872. В области 1692 школьных здания, из них 83 требуют капитального ремонта, 1 находится в аварийном состоянии. 1285 школ имеют кабинеты основ информатики и вычислительной техники, в 1365 школах есть столовая, канализация есть в 1668 школах, водопровод в 1669, 1654 школы оборудованы пожарной сигнализацией. Есть еще такая фраза: «29150 школьников нуждаются в подвозе в организацию, только 24315 охвачены подвозом». За корявостью чиновничьего слога скрывается то, что почти 5000 детей не имеют нормальной возможности, в первую очередь, безопасно и своевременно, добраться до школы.

Все приведенные данные красноречиво свидетельствуют о росте социального расслоения между регионами, между городом и деревней, между гражданами страны. В этих условиях качественное образование будет становиться все менее доступным для большинства, которых отправят на дистант под настойчивые мантры о развитии инноваций, технологий, новых форматах, повышении доступности и т.п.

Образование – от слова «образ». Либералы поняли, что для сохранения своей власти, необходим полный контроль над образом, духовно–культурным, социально–техническим развитием подрастающего поколения наших граждан. Нормальное обучение станет доступным для узкого привилегированного слоя, стремящегося всеми силами закрепить и передать по наследству свои привилегии.

Недавно в СМИ появилась информация о том, что с 2015 по 2019 годы в 15 отечественных вузах были обнаружены 102 подтвержденных случая, когда дети или родственники госслужащих поступали на учебу целевым образом (значит на бюджетные места, которые с каждым годом сокращаются) по направлению от госструктур, которые эти госслужащие возглавляли или с которыми тесно взаимодействовали по службе. Без целевого набора дети некоторых чиновников поступить в престижные вузы не смогли бы, поскольку их оценки оказались до 50 баллов ниже минимального проходного балла.

Противостоять всем этим негативным, разрушительным для нашей страны процессам, можно только в обществе, где всестороннее развитие человека становится целью развития государства и общества.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Читайте также
Отстоять доверие народа
С заседания Общероссийского Штаба по координации протестных действий.

Очередное Бюро и Пленум в Истринском ГК КПРФ
В повестку дня Бюро и Пленума входили вопросы кадрового состава членов Бюро, определены основные направления работы партийной организации.

День раздачи «Подмосковной Правды» в Лотошино
Сегодня в Лотошино рыночный день. Время обсуждения насущных проблем, о которых пишут и с которыми борются коммунисты.

работы, проблемы, Рособрнадзора, организации, специалистов, большинство, смогут, школ, желании, полном, создают, единодушному, исполнить, мнению, требования,


 
 
 



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Клубу КПРФ – Новых Побед

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
«Вместе спасем Совхоз имени Ленина!»

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Николай Васильев: Надо признать, что интерес у людей к предложенным изменениям в Конституцию есть и он растет.

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Коммунальный террор усиливается

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Александр Наумов о предварительных итогах муниципальных выборов в Подмосковье: «Поддержка КПРФ у избирателей не только стабильно высокая, но и растёт»

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 



  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда